Недавно компания Porsche представила новый 911 с заводским индексом 991. Это было знаменательное событие в автомобильном мире, так как 911 всё ещё является визитной карточкой компании. И вот инженеры и дизайнеры представили очередной шедевр компании - Porsche Cayman. Мы протестируем Кайман на гоночном треке и проверим насколько новинка получилась лучше предшественника. В отличие от старшего брата 911, Кайман имеет среднемоторную компоновку двигателя, и для инженеров не составило большого труда улучшить курсовую устойчивость и плавность реакций новинки. Да, конечно 911 немного быстрее и богаче чем «крокодильчик», но идея создания бюджетного спорткара всегда была интересна компании. Сегодняшний тест мы проводим на юге Португалии, недалеко от города Фару.
Португалия идеальная страна для знакомства с спортивными машинами. В Португалии отличные серпантины, которые идеально подходят для дорожных тестов мощных купе. На дорогах, не совсем хорошего качества много и крутых поворотов и спусков с подъёмами – ехать по ним на высоких скоростях сложно и интересно одновременно. Приятный сюрприз так же заключается в том, что на дорогах отсутствует полиция, да и машины встречаются редко, ведь в Португалии и без того небольшое население к тому же страна довольно бедная и не у каждого есть автомобиль. Рядом с городком Портиман расположилась одна из лучших гоночных трас Европы - Circuito do Algarve. Португалия заманивает к себе автомобильных производителей, которые хотят провести тесты своих новинок для большого количества журналистов из разных стран мира.
В аэропорту нас уже ждали тестовые машины. Добираться до отеля на Каймане было настоящим сюрпризом, ведь мы думали, что покатаемся на нём завтра. Неожиданно все наши вещи поместились в два багажника (у Каймана спереди и сзади есть место для багажа). А всего в багажники Cayman помещается 275 литров. Задних сидений как на 911 у нашей машины нет, поэтому в салон вещи можно положить на полочку над двигателем.
После Cayenne, 911 и Panamera новый Cayman тоже обзавёлся интерьером в стиле спорткара Carrera GT, и хочу Вам сказать, что он ему очень подходит. Во первых заметно улучшилось качество интерьера – он стал богаче и эксклюзивней чем раньше. Эргономика тоже была доработана и теперь она близка к идеалу. Расширился и список опций, ими поделились старшие модели компании – активная подвеска PASM, быстрый старт launch-control, аудиосистема Burmester, карбоно-керамические тормоза, пакет SportChrono, круиз-контроль, активный дифференциал, а так же огромные возможности по индивидуализации интерьера и экстерьера. Совсем неплохо, как для «бюджетного» автомобиля!
В качестве затравки перед гоночным автополигоном мы попытались выжать всё возможное из Каймана по дороге в отель. На полупустынных автобанах Португалии это можно сделать без угрозы оказаться оштрафованными. Cayman S – самая мощная версия Каймана. Автомобиль оснащён оппозитным шестицилиндровым двигателем мощностью 325 л.с. При небольшой массе в 1375 кг, автомобиль набирает скорость в 100 км/ч за 4,9 с если оснащён роботизированной коробкой переключения передач PDK. Такие результаты ещё 10 лет назад были нормой для 911 турбо. Поражает не только ускорение, но и эластичность мотора, который добавив 5 л.с. может теперь выдавать максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов двигателя. С опциональным пакетом SportChrono автомобиль способен на разгон до сотни за 4,7 с.
Автомобиль, который достался мне на тесте, был оснащён всеми «драйверскими» опциями, только тормозная система в средней степени прокачки – суппорта тормозных колодок окрашены в красный цвет.
Есть ещё базовые - серого цвета (фото 5) и жёлтые - карбоно-керамические.
В стандартном режиме работы шасси показывает себя сдержанно и уверенно, при этом плавность хода как на седане среднего класса, а звук двигателя только начинает просыпаться. На светофоре Кайман вдруг взял и заглох, конечно же - это система старт-стоп. Экономия топлива добралась уже и до Порше. Такая езда на Порше утомляет и я перевожу автомобиль в режим спорт. И тут всё резко меняется, переключения передач становятся более резкими, двигатель оживает и издаёт громкую симфонию из выхлопных труб. Широкие задние шины прекрасно справляются со своей работой, не давая машине уйти в глубокий занос. Подвеска в этом режиме настолько жёсткая, что вытряхивает всю души при езде по плохим дорогам. Так что этот режим можно включать только на гоночном треке. Настройки электроники в Каймане заслуживают похвалы. ESP работает корректно и не доставляет дискомфорта при резком ускорении или сбросе газа. Приборы выглядят строго, консервативно и лаконично, глядя в них сразу узнаётся Порше.
Для меня непонятна опция звукового синтезатора работы двигателя, который подаёт этот звук из колонок штатной стереосистемы в салон автомобиля. При резком нажатии на педаль газа потрясающий звук работы двигателя и так попадает в салон, его хорошо слышно и надобность в такой опции под большим вопросом.
Осталось проверить новинку на треке. Как поведёт себя Cayman S в условиях значительных перегрузок. Инженеры рассказали нам, что они уделили много времени доводки всех систем автомобиля именно на треке. Трасса Алгарве, на которую мы приехали для теста славится своей сложностью для автомобиля и водителя. Здесь и резкие перепады высот и крутые повороты. Cayman S нас не разочаровал ни на секунду. Мы провели на трассе целый день, за который упели намотать по 40 кругов на разных модификациях Каймана.
Cayman проявил себя зрелым продуктом, его ходовые качества довели до совершенства. Пару слов скажем и о простом Cayman – его двигатель имеет меньший объём и составляет 2,7 литра при мощности 275 л.с. Езда на такой модификации Каймана доставляет не меньше удовольствия чем на заряженном Cayman S, а стоит он на порядок меньше. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 5,7 с на механике и 5,4 с на машине оснащённой PDK.
Сброс газа, и машину буквально кидает в занос всеми четырьмя колёсами. К моему сожелению полный привод как опция отсутствует.
Cayman однозначно повзрослел, он многому научился у 911. Его всегда будут сравнивать именно с 911, хотя такие конкуренты как BMW Z4, Mercedes SLK и Audi TT продолжают отбирать часть клиентов у Порше. Предлагаю ещё раз глянуть в салон этого мини спорткара, он действительно хорош и в этом компоненте лучший в классе.
Давайте глянем на технические характеристики новинки.
Cayman ориентирован на молодое поколение миллионеров, которым 20-30 лет. Им не интересен 911, они ещё не понимают смысл слов «легенда Порше». Маленький и гламурный он идеально впишется в городскую суету и ночную жизнь мегаполиса. Наш прогноз продаж Каймана в Украине на 2013 год будет приближаться к цифре 50-100 автомобилей. Базовая цена Кайман начинается в районе 60 тыс. евро. И заканчивается на 85 тыс. евро за базовый Cayman S. Конкуренты в среднем на 10 тыс. евро дешевле и немного богаче оснащены в базовой комплектации. Очень много позитива и хорошего настроения доставляет Cayman S вне зависимости от количества опций установленных на нём, он просто приносит удовольствие от вождения.